Информационно-образовательный портал проекта по повышению уровня профессиональной компетенции в сфере финансово-экономической деятельности сотрудников образовательных организаций высшего образования подведомственных Минобрнауки России

Категория руководители и сотрудники финансовых и бухгалтерских служб

ПРОГРАММА
повышения квалификации

«Экономика образования: планирование, анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций высшего образования  (категория руководители и сотрудники финансовых и бухгалтерских служб)»

РАЗРАБОТЧИКИ (АВТОРЫ) ПРОГРАММЫ

Дмитриев Михаил Александрович

руководитель проекта по повышению квалификации сотрудников ООВО, подведомственных Минобрнауки России, проректор по экономике и финансам МПГУ

Комарова Олеся Алексеевна

начальник управления бухгалтерского учета и финансового контроля МПГУ

Шинкевич Наталья Викторовна

начальник управления экономики и финансового контроллинга МПГУ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. Цель реализации программы

Тема программы повышения квалификации «Экономика образования: планирование, анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности организаций высшего образования (категория руководители и сотрудники финансовых и бухгалтерских служб)».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций, необходимых руководителям и сотрудникам образовательных организаций высшего образования в создании и реализации стратегии развития образовательной организации в части формирования современных методов управления финансами.

В процессе освоения программы слушатель совершенствует следующие общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки38.04.01 Экономика (уровень магистратуры):

  • способностью принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3);
  • способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);
  • способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);
  • способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);
  • способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);
  • способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);
  • способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11);
  • способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12).

В процессе освоения программы слушатель совершенствует следующие общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры):

  • готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3);
  • владением организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях (ПК-2);
  • владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-5);
  • способностью разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля (ПК-7);
  • владением принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности (ПК-8);
  • способностью вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу (ПК-10);
  • способностью использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач (ПК-12);
  • способностью критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза (ПК-13).

В процессе освоения программы слушатель совершенствует следующие общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.08 Финансы и кредит (уровень магистратуры):

  • способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов (ПК-2);
  • способностью разработать и обосновать финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления и методики их расчета (ПК-3);
  • способностью дать оценку текущей, кратко- и долгосрочной финансовой устойчивости организации, в том числе кредитной (ПК-6);
  • способностью предложить конкретные мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-8);
  • способностью оценивать финансовую эффективность разработанных проектов с учетом оценки финансово-экономических рисков и фактора неопределенности (ПК-9);
  • способностью осуществлять разработку бюджетов и финансовых планов организаций, включая финансово-кредитные, а также расчетов к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (ПК-10);
  • способностью обеспечить организацию работы по исполнению разработанных и утвержденных бюджетов (ПК-14).

1.2. Планируемые результаты обучения

1.2.1.В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в п.1.1

1.3. Категория слушателей

Высшее образование.

Место работы (в настоящее время): образовательная организация высшего образования.

1.4. Срок и трудоемкость обучения

Срок обучения – 8 дней

Трудоемкость – 72 час. (2 з.е.), из них аудиторных 40 час., самостоятельная работа 32 час.

1.5. Форма обучения

Очная (с отрывом от работы)

 

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п Виды учебных занятий, учебных работ Содержание
Раздел 1. Стратегическое планирование
 

Тема 1.1.Модели и методы стратегического планирования

 

Лекция, 1час. Российское законодательство и нормативные акты в области организации управленческого учета в бюджетной организации. Понятие модели стратегического планирования.
Практическое занятие, 1 час. Правила разработки стратегического плана. Методы стратегического планирования. Стратегические цели вуза. Несоответствие стратегических целей показателям. Современные аналитические инструменты, базирующиеся на выстроенных учётных политиках университета.
Самостоятельная работа, — час.
Тема 1.2.Реализация стратегии развития образовательной организации высшего образования в систему финансового планирования и далее финансового учёта Лекция, — час.
Практическое занятие, 1 час. Финансовое планирование на основе бюджетной модели организации. Цели внедрения бюджетного планирования. Способы прогнозирования показателей бюджетной модели. Источники и методы идентификации устойчивых связей между ключевыми показателями организации.
Самостоятельная работа, 1 час. Взаимосвязь стратегического планирования и системы бюджетирования. Анализ качества планирования ФХД.
Тема 1.3. Рентабельность видов деятельности Лекция, 1 час. Понятие «рентабельность», ее виды: формулы и расчет
Практическое занятие, — час.
Самостоятельная работа, 1 час. Расчет рентабельности по видам, условия повышения уровня
Раздел 2. Управление финансами в образовательной организации

высшего образования

Тема 2.1. Цели и результаты внедрения новых методов финансового управления

 

Лекция, 2 час. Цели финансового управления. Принципы и функции финансового управления. Методы и оценка финансового управления.
Практическое занятие, — час.
Самостоятельная работа, 4 час. Результаты внедрения новых методов финансового управления
Тема 2.2. Формирование финансовой структуры образовательной организации высшего образования Лекция, — час.
Практическое занятие, 1 час. Регламентация процесса формирования финансовой структуры. Практика составления финансовой структуры. Типичные ошибки при формировании финансовой структуры.
Самостоятельная работа, 2 час. Понятие организационной и финансовой структуры. Этапы формирования финансовой структуры.
Тема 2.3. Формирование финансовой структуры ЦФО Лекция, — час.
Практическое занятие, 2 час. Определение центров финансовой ответственности. Типы центров финансовой ответственности. Варианты образования центров финансовой ответственности. Практика составления финансовой структуры по центрам финансовой ответственности.
Самостоятельная работа, 2 час. Регламентация процесса формирования финансовой структуры по центрам финансовой ответственности. Типичные ошибки при определении центров финансовой ответственности.
Тема 2.4. Мотивация руководителей ЦФО, как инструмент реализации стратегии Лекция, 2 час. Цели и принципы мотивации руководителей ЦФО.
Практическое занятие, 1 час. Построение системы мотивации руководителей центров финансовой ответственности.
Самостоятельная работа, 2 час. Система мотивации руководителей центров финансовой ответственности.
Раздел 3. Бюджетная система ООВО

 

Тема 3.1. Основные принципы формирования БДР и ДДС Лекция, 2 час. Цель, методы и способы построения БДР и ДДС. Принципы формирования бюджета доходов и расходов и движения денежных средств.
Практическое занятие, 2 час. Практика формирования бюджетов.
Самостоятельная работа, 4 час. Понятие БДР. Понятие ДДС.
Тема 3.2. Составление БДР и ДДС Лекция, 2 час. Инструменты финансового управления образовательной организацией.
Практическое занятие, 4 час. Составление БДР и ДДС.

 

Самостоятельная работа, 4 час. Различия БДР и ДДС.
 

Раздел 4. Управленческая учетная политика

 

Тема 4.1. Разработка управленческой учётной политики Лекция, 2 час. Выделение объектов управленческого учета. Определение видов, принципов и методов управленческого учета.
Практическое занятие, — час.  
Самостоятельная работа, 2 час. Принципы и методы управленческого учета.
Тема 4.2. Внедрение управленческой учетной политики. Лекция, — час.
Практическое занятие, 2 час. Этапы внедрения управленческой учетной политики. Регламентация учетной политики.
Самостоятельная работа, 2 час. Регламентация учетной политики.
Тема 4.3. Виды учета и отчетности в образовательной организации: назначение и характеристики Лекция, 2 час. Способы учета. Принципы учета. Виды отчетности. Унифицированные формы отчетности. Самостоятельно утвержденные формы отчетности.
Практическое занятие, — час.  
Самостоятельная работа, 2 час. Виды учета в организации. Общая цель всех видов учета.
Тема 4.4. Основные различия между бухгалтерским и управленческим учетами Лекция, — час.  
Практическое занятие, 2 час. Различия между бухгалтерским и управленческим учетом. Пользователи информации, полученной в результате бухгалтерского и управленческого учета.
Самостоятельная работа, 2 час. Теоретические основы бухгалтерского и управленческого учёта. Сущностные черты и особенности бухгалтерского и управленческого учёта
Тема 4.5. Интеграция бухгалтерского учета и управленческого учета Лекция, — час.
Практическое занятие, 2 час. Цель и способы интеграции учета. Разработка организационных регламентов и процедур по сбору, обработке и интеграции данных в системах учета.
Самостоятельная работа, 2 час. Управленческий учёт как элемент системы бухгалтерского учёта.
Раздел 5. Федеральный сервис АСУ ПФХД

 

Тема 5.1. Основы использования федерального сервиса АСУ ПФХД Лекция, 2 час. Цель создания Федерального сервиса.
Практическое занятие, 2 час. Задачи, решаемые в ходе перехода на АСУ ПФХД.
Самостоятельная работа, — час.  
Тема 5.2. Интеграция АСУ ПФХД с системой бюджетирования образовательной организации Лекция, — час.
Практическое занятие, 2 час. Задачи, решаемые в ходе перехода на АСУ ПФХД.
Самостоятельная работа, 2 час. Задачи, решаемые в ходе перехода на АСУ ПФХД.

 3.ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

3.1. Формы аттестации

3.1.1. Текущая аттестация

Текущая аттестация проводится в форме проблемно-ориентированных заданий, решения ситуационных задач.

3.1.2. Промежуточная аттестация

Не предусмотрена

  • Итоговая аттестация

Итоговая аттестация проводится в форме тестирования.

3.2. Оценочные материалы

Тесты, кейсы и т.д.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Материально-технические условия реализации программы

Для реализации программы необходимо наличие конференц-зал вместимостью не менее 100 чел., наличие компьютерных классов с необходимым программным обеспечением – общей вместимостью не менее 100 чел.

 4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

— учебно-практическое пособие;

— печатные раздаточные материалы для слушателей;

— электронные ресурсы (кейсы, задачи и т.д.);

4.2.1. Нормативные документы (при наличии):

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 04июля 2016 г) // http://www.consultant.ru.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями от 03июля 2016 г) // http://www.consultant.ru.

3.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изменениями от 03июля 2016 г) // http://www.consultant.ru.

4.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» // http://www.consultant.ru.

5.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // http://www.consultant.ru.

6.Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13 июня 2013 г. «О бюджетной политике в 2014-2016 годах» // http://www.consultant.ru.

7.Федеральный закон от 30 сентября 2015 г. № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» // http://www.consultant.ru.

8.Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями от 3 июля 2016 г) // http://www.consultant.ru.

9.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru.

10.Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями от 3 июля 2016 г) // http://www.consultant.ru.

11.Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изменениями от 23мая 2016 г) // http://www.consultant.ru.

12.Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями от 3 июля 2016 г) // http://www.consultant.ru.

13.Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (с изменениями от 25мая 2016 г) // http://www.consultant.ru.

14.Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. №234 «О соотношениях численности работников профессорско-преподавательского состава и обучающихся образовательных организаций высшего образования» (с изменениями от 29июня 2015 г) // http://www.consultant.ru.

15.Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» // http://www.consultant.ru.

16.Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 467 «О мерах по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования» (с изменениями от 26июня 2015 г) // http://www.consultant.ru.

17.Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (с изменениями от 25мая 2016 г) // http://www.consultant.ru.

18.Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» // http://www.consultant.ru.

19.Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (с изменениями от 14января 2014 г) // http://www.consultant.ru.

20.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» // http://www.consultant.ru.

21.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы» (с изменениями от 14сентября 2015 г) // http://www.consultant.ru.

22.Постановление Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» // http://www.consultant.ru.

23.Распоряжение Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2014 г. № Р-225 «Об утверждении Методики по поэтапному переходу от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных нормативными правовыми актами для отдельных образовательных организаций высшего образования, к соотношениям численности преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования, определенным по специальностям и направлениям подготовки» (с изменениями от 7августа 2015 г) // http://www.consultant.ru.

24.Проект приказа Минфина России «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» // http://www.consultant.ru.

25.Приказ Минобрнауки России от 22 сентября №1040 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением» // http://www.consultant.ru.

26.Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 января 2016 г. № 2 «Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» // http://www.consultant.ru.

27.Приказ Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1553 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. № 420 «О перечне и составе стоимостных групп специальностей и направлений подготовки по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры и ассистентуры-стажировки, итоговых значениях и величине составляющих базовых нормативных затрат по государственным услугам по стоимостным группам специальностей и направлений подготовки, корректирующих коэффициентах, по формам обучения (очно-заочная, заочная), формам реализации образовательных программ (сетевая), по используемым образовательным технологиям (дистанционные образовательные технологии, электронное обучение) в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в 2015 году, на весь период обучения» // http://www.consultant.ru.

28.Приказ Минобрнауки России от 29 апреля 2014 г. № 420 «О перечне и составе стоимостных групп специальностей и направлений подготовки по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры и ассистентуры-стажировки, итоговых значениях и величине составляющих базовых нормативных затрат по государственным услугам по стоимостным группам специальностей и направлений подготовки, корректирующих коэффициентах, по формам обучения (очно-заочная, заочная), формам реализации образовательных программ (сетевая), по используемым образовательным технологиям (дистанционные образовательные технологии, электронное обучение) в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в 2015 году, на весь период обучения» (с изменениями от 28апреля 2015 г) // http://www.consultant.ru.

29.Приказ Минобрнауки России от 31 января 2014 г. № 78 «Об определении общих объемов контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2015 году» // http://www.consultant.ru.

30.Приказ Минобрнауки России от 16 июня 2016 г. № 717 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации»// http://www.consultant.ru.

31.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 октября 2015 г. № 1272 «О Методике определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки)» // http://www.consultant.ru.

32.Приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями от 20июня 2016 г) // http://www.consultant.ru.

33.Приказ Минобрнауки России от 16 февраля 2012 г. № 118 «Об утверждении перечней показателей качества государственных услуг, оказываемых подведомственными Министерству образования и науки Российской Федерации федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности» // http://www.consultant.ru.

34.Приказ Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» // http://www.consultant.ru.

35.Приказ Минобрнауки России от 20 декабря 2010 г. № 1898 «Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания» (с изменениями от 11августа 2015 г) // http://www.consultant.ru.

36.Приказ Минобрнауки России от 27.07.2016 N 904 «Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2016 N 43246)

37.Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2012 г. № 488 «О внесении изменений в Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 1892» // http://www.consultant.ru.

38.Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями от 1марта 2016 г) // http://www.consultant.ru.

39.Приказ Минфина России от 6 августа 2015 г. № 124н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» // http://www.consultant.ru.

40.Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» (с изменениями от 31мая 2011 г) // http://www.consultant.ru.

41.Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (с изменениями от 24сентября 2015 г) // http://www.consultant.ru.

42.Приказ Минфина России от 24 сентября 2015 г. № 140н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н» (с изменениями от 17декабря 2015 г) // http://www.consultant.ru.

43.Приказ Минфина России от 25 марта 2011 г. №33н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (с изменениями от 17декабря 2015 г) // http://www.consultant.ru.

44.Приказ Минфина России от 20 марта 2015 г. № 43н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н» // http://www.consultant.ru.

45.Приказ Минфина России от 13 апреля 2009 г. №34н «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета»;

46.Письмо Минфина России от 16 мая 2011 г. № 12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // http://www.consultant.ru.

47.Распоряжение Минобрнауки России от 17.12.2014 № Р-225 «Об утверждении Методики по поэтапному переходу от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных нормативными правовыми актами для отдельных образовательных организаций высшего образования к соотношениям численности преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования, определенным по специальностям и направлениям подготовки» (с изменениями от 07августа 2015 г) // http://www.consultant.ru.

48.Распоряжение Минобрнауки России от 7 августа 2015 г. № Р-122 «О внесении изменений в распоряжение Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. № Р-225 «Об утверждении Методики по поэтапному переходу от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных нормативными правовыми актами для отдельных образовательных организаций высшего образования, к соотношениям численности преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования, определенным по специальностям и направлениям подготовки» (с изменениями от 7августа 2015 г) // http://www.consultant.ru.

4.2.2. Основная литература:

  1. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / Кондраков Н. П., Иванова М. А. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016.
  2. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. Ю.И. Сигидова, М.С. Рыбянцевой. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
  • Дополнительная литература:
  1. Бухгалтерский учет и анализ: учебное пособие / Е.И. Костюкова, О.В. Ельчанинова, С.А. Тунин, И.Б. Манжосова [и др.]; под ред. Е.И. Костюковой. – М.: КОРУС, 2014.
  2. Бюджетный учет и отчетность: Учебное пособие / М.А. Вахрушина, А.С. Бизина, Н.Н. Сибилева, А.А. Соколов; Под ред. М.А. Вахрушиной. — М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013.
  3. Журавлева, О. В. Организация внутреннего финансового контроля в филиалах государственных бюджетных образовательных учреждений высшего профессионального образования [Текст] :автореф. дис. … канд. экон. наук / О. В. Журавлева. – Москва, 2011.
  4. Кокин А.С., Ясенев В.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие, 2-е изд., переработанное и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  5. Савчук В. П. Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия: учеб. Пособие / В. П. Савчук – М.: Инфра-М, 2014.
  6. Управленческий учет и анализ. С примерами из российской и зарубежной практики: Уч.пос. / В.И. Петрова, А.Ю. Петров, И.В. Кобищан и др. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016.
  7. Хрупкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования / В.Е. Хрупкий, Т.В. Сизова, В.В. Гамаюнов // Финансы и статистика. – 2012.
  • Интернет-ресурсы:

http://финпроректор.рф — портал, объединяющий профессиональное сообщество финансистов образовательных организаций высшего образования.

http://cbias.ru — центр отраслевых информационно-аналитических систем (ЦОИАС), предназначенный для координации и проведения работ по методическому, организационному и научно-техническому обеспечению процессов планирования и финансирования расходов подведомственных учреждений и организаций.

http://pfhd.edu.ru — информационная поддержка автоматизированной системы управления планами финансово-хозяйственной деятельности, предназначенной для автоматизации процессов планирования и бюджетирования в образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации.