Информационно-образовательный портал проекта по повышению уровня профессиональной компетенции в сфере финансово-экономической деятельности сотрудников образовательных организаций высшего образования подведомственных Минобрнауки России

Категория руководители центров финансовой ответственности

ПРОГРАММА
повышения квалификации

«Экономика образования: планирование, анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций высшего образования  (категория руководители центров финансовой ответственности)»

РАЗРАБОТЧИКИ (АВТОРЫ) ПРОГРАММЫ

Дмитриев Михаил Александрович

руководитель проекта по повышению квалификации сотрудников ООВО, подведомственных Минобрнауки России, проректор по экономике и финансам МПГУ

Комарова Олеся Алексеевна

начальник управления бухгалтерского учета и финансового контроля МПГУ

Шинкевич Наталья Викторовна

начальник управления экономики и финансового контроллинга МПГУ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. Цель реализации программы

Тема программы повышения квалификации «Экономика образования: планирование, анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций высшего образования (категория руководители ЦФО)».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций, необходимых руководителям и сотрудникам образовательных организаций высшего образования в создании и реализации стратегии развития образовательной организации в части формирования современных методов управления финансами.

В процессе освоения программы слушатель совершенствует следующие общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки38.04.01 Экономика (уровень магистратуры):

  • способностью принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3);
  • способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);
  • способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);
  • способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);
  • способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);
  • способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);
  • способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11);
  • способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12).

В процессе освоения программы слушатель совершенствует следующие общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры):

  • готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3);
  • владением организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях (ПК-2);
  • владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-5);
  • способностью разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля (ПК-7);
  • владением принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности (ПК-8);
  • способностью вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу (ПК-10);
  • способностью использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач (ПК-12);
  • способностью критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза (ПК-13).

В процессе освоения программы слушатель совершенствует следующие общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.08 Финансы и кредит (уровень магистратуры):

  • способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов (ПК-2);
  • способностью разработать и обосновать финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления и методики их расчета (ПК-3);
  • способностью дать оценку текущей, кратко- и долгосрочной финансовой устойчивости организации, в том числе кредитной (ПК-6);
  • способностью предложить конкретные мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-8);
  • способностью оценивать финансовую эффективность разработанных проектов с учетом оценки финансово-экономических рисков и фактора неопределенности (ПК-9);
  • способностью осуществлять разработку бюджетов и финансовых планов организаций, включая финансово-кредитные, а также расчетов к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (ПК-10);
  • способностью обеспечить организацию работы по исполнению разработанных и утвержденных бюджетов (ПК-14).

1.2. Планируемые результаты обучения

1.2.1.В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в п.1.1.

1.3. Категория слушателей

Высшее образование.

Место работы (в настоящее время): образовательная организация высшего образования.

1.4. Срок и трудоемкость обучения

Срок обучения – 4 дня

Трудоемкость – 32 час. (0,9 з.е.), из них аудиторных 16 час., самостоятельная работа 16 час.

1.5. Форма обучения

Очная (с отрывом от работы)

 

№ п/п Виды учебных занятий, учебных работ Содержание
Раздел 1. Стратегическое планирование
 

Тема 1.1.Модели и методы стратегического планирования

 

Лекция, 1час. Российское законодательство и нормативные акты в области организации управленческого учета в бюджетной организации. Понятие модели стратегического планирования.
Практическое занятие,  — час.
Самостоятельная работа, 1час. Правила разработки стратегического плана. Методы стратегического планирования. Стратегические цели вуза. Несоответствие стратегических целей показателям. Современные аналитические инструменты, базирующиеся на выстроенных учётных политиках университета.
Тема 1.2.Реализация стратегии развития образовательной организации высшего образования в систему финансового планирования и далее финансового учёта Лекция, — час.
Практическое занятие, 1 час. Финансовое планирование на основе бюджетной модели организации. Цели внедрения бюджетного планирования. Способы прогнозирования показателей бюджетной модели. Источники и методы идентификации устойчивых связей между ключевыми показателями организации.
Самостоятельная работа, 1 час. Взаимосвязь стратегического планирования и системы бюджетирования. Анализ качества планирования ФХД.
Тема 1.3. Рентабельность видов деятельности Лекция, 1 час. Понятие «рентабельность», ее виды: формулы и расчет
Практическое занятие, — час.
Самостоятельная работа, 1 час. Расчет рентабельности по видам, условия повышения уровня
Раздел 2. Управление финансами в образовательной организации

высшего образования

Тема 2.1. Цели и результаты внедрения новых методов финансового управления

 

Лекция, 1 час. Цели финансового управления. Принципы и функции финансового управления. Результаты внедрения новых методов финансового управления
Практическое занятие, — час.
Самостоятельная работа, 1 час. Методы и оценка финансового управления.
Тема 2.2. Формирование финансовой структуры образовательной организации высшего образования Лекция, — час.
Практическое занятие, 1 час. Регламентация процесса формирования финансовой структуры. Практика составления финансовой структуры. Понятие организационной и финансовой структуры. Этапы формирования финансовой структуры.
Самостоятельная работа, 1 час. Типичные ошибки при формировании финансовой структуры.
Тема 2.3. Формирование финансовой структуры ЦФО Лекция, — час.
Практическое занятие, 1 час. Определение центров финансовой ответственности. Типы центров финансовой ответственности. Варианты образования центров финансовой ответственности. Практика составления финансовой структуры по центрам финансовой ответственности.
Самостоятельная работа, 1 час. Регламентация процесса формирования финансовой структуры по центрам финансовой ответственности. Типичные ошибки при определении центров финансовой ответственности.
Тема 2.4. Мотивация руководителей ЦФО, как инструмент реализации стратегии Лекция, — час.  
Практическое занятие, 1 час. Построение системы мотивации руководителей центров финансовой ответственности. Система мотивации руководителей центров финансовой ответственности.
Самостоятельная работа, 1 час. Цели и принципы мотивации руководителей ЦФО.
Раздел 3. Бюджетная система ООВО

 

Тема 3.1. Основные принципы формирования БДР и ДДС Лекция, 1 час. Принципы формирования бюджета доходов и расходов и движения денежных средств. Практика формирования бюджетов.
Практическое занятие, — час.  
Самостоятельная работа, 1 час. Понятие БДР. Понятие ДДС. Цель, методы и способы построения БДР и ДДС.
Тема 3.2. Составление БДР и ДДС Лекция, — час.  
Практическое занятие, 1 час. Составление БДР и ДДС. Различия БДР и ДДС.
Самостоятельная работа, 1 час. Инструменты финансового управления образовательной организацией.
 

Раздел 4. Управленческая учетная политика

 

Тема 4.1. Разработка управленческой учётной политики. Внедрение управленческой учетной политики. Лекция, 1 час. Выделение объектов управленческого учета. Определение видов, принципов и методов управленческого учета. Этапы внедрения управленческой учетной политики. Регламентация учетной политики. Принципы и методы управленческого учета.
Практическое занятие, — час.  
Самостоятельная работа, — час.  
Тема 4.2. Виды учета и отчетности в образовательной организации: назначение и характеристики Лекция, — час.  
Практическое занятие, — час.  
Самостоятельная работа, 4 час. Способы учета. Принципы учета. Виды отчетности. Унифицированные формы отчетности. Самостоятельно утвержденные формы отчетности. Виды учета в организации. Общая цель всех видов учета.
Тема 4.3. Основные различия между бухгалтерским и управленческим учетами Лекция, — час.  
Практическое занятие, — час.  
Самостоятельная работа, 2 час. Различия между бухгалтерским и управленческим учетом. Пользователи информации, полученной в результате бухгалтерского и управленческого учета. Теоретические основы бухгалтерского и управленческого учёта. Сущностные черты и особенности бухгалтерского и управленческого учёта
Тема 4.4. Интеграция бухгалтерского учета и управленческого учета Лекция, — час.  
Практическое занятие, 1 час. Цель и способы интеграции учета. Разработка организационных регламентов и процедур по сбору, обработке и интеграции данных в системах учета. Управленческий учёт как элемент системы бухгалтерского учёта.
Самостоятельная работа, — час.  
Раздел 5. Федеральный сервис АСУ ПФХД

 

Тема 5.1. Основы использования федерального сервиса АСУ ПФХД Лекция, — час.  
Практическое занятие, 1 час. Задачи, решаемые в ходе перехода на АСУ ПФХД.
Самостоятельная работа, 1 час. Цель создания Федерального сервиса.
Тема 5.2. Интеграция АСУ ПФХД с системой бюджетирования образовательной организации Лекция, — час.
Практическое занятие, 1 час. Задачи, решаемые в ходе перехода на АСУ ПФХД.
Самостоятельная работа, 1 час. Система бюджетирования образовательной организации

3.ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 3.1. Формы аттестации

3.1.1. Текущая аттестация

Текущая аттестация проводится в форме проблемно-ориентированных заданий, решения ситуационных задач.

3.1.2. Промежуточная аттестация

Не предусмотрена

  • Итоговая аттестация

Итоговая аттестация проводится в форме тестирования.

3.2. Оценочные материалы

Тесты, кейсы и т.д.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Материально-технические условия реализации программы

Для реализации программы необходимо наличие конференц-зал вместимостью не менее 100 чел., наличие компьютерных классов с необходимым программным обеспечением – общей вместимостью не менее 100 чел.

 4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

— учебно-практическое пособие;

— печатные раздаточные материалы для слушателей;

— электронные ресурсы (кейсы, задачи и т.д.);

 4.2.1. Нормативные документы (при наличии):

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 04июля 2016 г) // http://www.consultant.ru.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями от 03июля 2016 г) // http://www.consultant.ru.

3.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изменениями от 03июля 2016 г) // http://www.consultant.ru.

4.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» // http://www.consultant.ru.

5.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // http://www.consultant.ru.

6.Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13 июня 2013 г. «О бюджетной политике в 2014-2016 годах» // http://www.consultant.ru.

7.Федеральный закон от 30 сентября 2015 г. № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» // http://www.consultant.ru.

8.Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями от 3 июля 2016 г) // http://www.consultant.ru.

9.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru.

10.Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями от 3 июля 2016 г) // http://www.consultant.ru.

11.Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изменениями от 23мая 2016 г) // http://www.consultant.ru.

12.Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями от 3 июля 2016 г) // http://www.consultant.ru.

13.Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (с изменениями от 25мая 2016 г) // http://www.consultant.ru.

14.Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. №234 «О соотношениях численности работников профессорско-преподавательского состава и обучающихся образовательных организаций высшего образования» (с изменениями от 29июня 2015 г) // http://www.consultant.ru.

15.Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» // http://www.consultant.ru.

16.Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 467 «О мерах по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования» (с изменениями от 26июня 2015 г) // http://www.consultant.ru.

17.Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (с изменениями от 25мая 2016 г) // http://www.consultant.ru.

18.Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» // http://www.consultant.ru.

19.Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (с изменениями от 14января 2014 г) // http://www.consultant.ru.

20.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» // http://www.consultant.ru.

21.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы» (с изменениями от 14сентября 2015 г) // http://www.consultant.ru.

22.Постановление Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» // http://www.consultant.ru.

23.Распоряжение Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2014 г. № Р-225 «Об утверждении Методики по поэтапному переходу от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных нормативными правовыми актами для отдельных образовательных организаций высшего образования, к соотношениям численности преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования, определенным по специальностям и направлениям подготовки» (с изменениями от 7августа 2015 г) // http://www.consultant.ru.

24.Проект приказа Минфина России «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» // http://www.consultant.ru.

25.Приказ Минобрнауки России от 22 сентября №1040 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением» // http://www.consultant.ru.

26.Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 января 2016 г. № 2 «Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» // http://www.consultant.ru.

27.Приказ Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1553 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. № 420 «О перечне и составе стоимостных групп специальностей и направлений подготовки по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры и ассистентуры-стажировки, итоговых значениях и величине составляющих базовых нормативных затрат по государственным услугам по стоимостным группам специальностей и направлений подготовки, корректирующих коэффициентах, по формам обучения (очно-заочная, заочная), формам реализации образовательных программ (сетевая), по используемым образовательным технологиям (дистанционные образовательные технологии, электронное обучение) в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в 2015 году, на весь период обучения» // http://www.consultant.ru.

28.Приказ Минобрнауки России от 29 апреля 2014 г. № 420 «О перечне и составе стоимостных групп специальностей и направлений подготовки по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры и ассистентуры-стажировки, итоговых значениях и величине составляющих базовых нормативных затрат по государственным услугам по стоимостным группам специальностей и направлений подготовки, корректирующих коэффициентах, по формам обучения (очно-заочная, заочная), формам реализации образовательных программ (сетевая), по используемым образовательным технологиям (дистанционные образовательные технологии, электронное обучение) в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в 2015 году, на весь период обучения» (с изменениями от 28апреля 2015 г) // http://www.consultant.ru.

29.Приказ Минобрнауки России от 31 января 2014 г. № 78 «Об определении общих объемов контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2015 году» // http://www.consultant.ru.

30.Приказ Минобрнауки России от 16 июня 2016 г. № 717 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации»// http://www.consultant.ru.

31.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 октября 2015 г. № 1272 «О Методике определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки)» // http://www.consultant.ru.

32.Приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями от 20июня 2016 г) // http://www.consultant.ru.

33.Приказ Минобрнауки России от 16 февраля 2012 г. № 118 «Об утверждении перечней показателей качества государственных услуг, оказываемых подведомственными Министерству образования и науки Российской Федерации федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности» // http://www.consultant.ru.

34.Приказ Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» // http://www.consultant.ru.

35.Приказ Минобрнауки России от 20 декабря 2010 г. № 1898 «Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания» (с изменениями от 11августа 2015 г) // http://www.consultant.ru.

36.Приказ Минобрнауки России от 27.07.2016 N 904 «Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2016 N 43246)

37.Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2012 г. № 488 «О внесении изменений в Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 1892» // http://www.consultant.ru.

38.Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями от 1марта 2016 г) // http://www.consultant.ru.

39.Приказ Минфина России от 6 августа 2015 г. № 124н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» // http://www.consultant.ru.

40.Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» (с изменениями от 31мая 2011 г) // http://www.consultant.ru.

41.Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (с изменениями от 24сентября 2015 г) // http://www.consultant.ru.

42.Приказ Минфина России от 24 сентября 2015 г. № 140н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н» (с изменениями от 17декабря 2015 г) // http://www.consultant.ru.

43.Приказ Минфина России от 25 марта 2011 г. №33н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (с изменениями от 17декабря 2015 г) // http://www.consultant.ru.

44.Приказ Минфина России от 20 марта 2015 г. № 43н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н» // http://www.consultant.ru.

45.Приказ Минфина России от 13 апреля 2009 г. №34н «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета»;

46.Письмо Минфина России от 16 мая 2011 г. № 12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // http://www.consultant.ru.

47.Распоряжение Минобрнауки России от 17.12.2014 № Р-225 «Об утверждении Методики по поэтапному переходу от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных нормативными правовыми актами для отдельных образовательных организаций высшего образования к соотношениям численности преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования, определенным по специальностям и направлениям подготовки» (с изменениями от 07августа 2015 г) // http://www.consultant.ru.

48.Распоряжение Минобрнауки России от 7 августа 2015 г. № Р-122 «О внесении изменений в распоряжение Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. № Р-225 «Об утверждении Методики по поэтапному переходу от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных нормативными правовыми актами для отдельных образовательных организаций высшего образования, к соотношениям численности преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования, определенным по специальностям и направлениям подготовки» (с изменениями от 7августа 2015 г) // http://www.consultant.ru.

4.2.2. Основная литература:

  1. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / Кондраков Н. П., Иванова М. А. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016.
  2. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. Ю.И. Сигидова, М.С. Рыбянцевой. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
  • Дополнительная литература:
  1. Бухгалтерский учет и анализ: учебное пособие / Е.И. Костюкова, О.В. Ельчанинова, С.А. Тунин, И.Б. Манжосова [и др.]; под ред. Е.И. Костюковой. – М.: КОРУС, 2014.
  2. Бюджетный учет и отчетность: Учебное пособие / М.А. Вахрушина, А.С. Бизина, Н.Н. Сибилева, А.А. Соколов; Под ред. М.А. Вахрушиной. — М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013.
  3. Журавлева, О. В. Организация внутреннего финансового контроля в филиалах государственных бюджетных образовательных учреждений высшего профессионального образования [Текст] :автореф. дис. … канд. экон. наук / О. В. Журавлева. – Москва, 2011.
  4. Кокин А.С., Ясенев В.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие, 2-е изд., переработанное и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  5. Савчук В. П. Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия: учеб. Пособие / В. П. Савчук – М.: Инфра-М, 2014.
  6. Управленческий учет и анализ. С примерами из российской и зарубежной практики: Уч.пос. / В.И. Петрова, А.Ю. Петров, И.В. Кобищан и др. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016.
  7. Хрупкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования / В.Е. Хрупкий, Т.В. Сизова, В.В. Гамаюнов // Финансы и статистика. – 2012.
  • Интернет-ресурсы:

http://финпроректор.рф — портал, объединяющий профессиональное сообщество финансистов образовательных организаций высшего образования.

http://cbias.ru — центр отраслевых информационно-аналитических систем (ЦОИАС), предназначенный для координации и проведения работ по методическому, организационному и научно-техническому обеспечению процессов планирования и финансирования расходов подведомственных учреждений и организаций.

 http://pfhd.edu.ru — информационная поддержка автоматизированной системы управления планами финансово-хозяйственной деятельности, предназначенной для автоматизации процессов планирования и бюджетирования в образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации.